Законодательство
Челябинской области

Агаповский р-н
Аргаяшский р-н
Аша
Ашинский р-н
Брединский р-н
Верхнеуральский р-н
Верхний Уфалей
Дубровка
Еманжелинск
Златоуст
Карабаш
Карталы
Касли
Катав-Ивановск
Кизильский р-н
Ключи
Копейск
Коркино
Куса
Кыштым
Магнитогорск
Миасс
Миньяр
Нагайбакский р-н
Озерск
Октябрьский р-н
Пласт
Сатка
Сим
Снежинск
Троицк
Увельский р-н
Уйский р-н
Усть-Катав
Чебаркуль
Челябинск
Челябинская область
Чесменский р-н
Южноуральск
Юрюзань

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ИНФОРМАЦИЯ Управления Федеральной налоговой службы по Челябинской области от <08.06.2006>
"РАБОТАТЬ С НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМИ СТАЛО УДОБНЕЕ"

Официальная публикация в СМИ:
"Налоговые вести", 2006, № 11, июнь






УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ИНФОРМАЦИЯ

РАБОТАТЬ С НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМИ СТАЛО УДОБНЕЕ

В 2002 году в Межрайонной инспекции ФНС России № 7 по Челябинской области был создан отдел работы с налогоплательщиками. Цель создания такой структурной единицы - создать более комфортные условия для налогоплательщиков при взаимодействии с налоговым органом. В этом основная задача отдела работы с плательщиками.
Что же изменилось в работе инспекции в части приема налогоплательщиков? Не нужно ходить по кабинетам и разыскивать того или иного сотрудника. Обращаться необходимо в отдел работы с плательщиками даже в том случае, если на требовании или на ином документе указана фамилия инспектора другого отдела. Сотрудники ведут прием по любым вопросам, при этом нет распределения по направлениям или по каким-то другим критериям. Многие плательщики заметили отсутствие очередей в инспекции. Добиться этого можно только путем строгого соблюдения инспекторами своих должностных обязанностей. Сегодня приходится слышать от плательщиков как слова поддержки и благодарности за быстрое обслуживание, так и претензии за отказ в оказании помощи и долгие сроки обработки документов. Отмечу, все сроки обработки документов установлены Регламентом организации работы с налогоплательщиками и Единым стандартом обслуживания налогоплательщиков. В настоящий момент отдел работы с налогоплательщиками готовит и выдает справки гораздо быстрее, чем это предусмотрено указанными документами.
Многие плательщики в последнее время отметили "немногословность" сотрудников инспекции. Связано это не с изменением структуры инспекции, а с изменением статьи 32 Налогового кодекса РФ, которая регламентирует обязанности налоговиков. В соответствии с ней сегодня инспекция не дает консультации и не комментирует действующее законодательство, а лишь информирует налогоплательщиков.
Чтобы помочь им, инспекция делает упор на информационную работу и прогрессивные технологии. С момента образования отдела прием осуществляется в течение всего рабочего дня (с 8-30 до 17-30, в пятницу - до 16-15). Постоянно работает телефон справочной службы в Аше (3-26-59), в Катав-Ивановске (3-15-49) и Усть-Катаве (2-32-97). В новом помещении инспекции размещены стенды с информацией для плательщиков. Все желающие в обмен на лазерный диск могут получить СД-диск, на котором записана самая актуальная и интересная информация в области налогообложения, а также программы по заполнению деклараций. Данная услуга налогоплательщикам оказывается в нашей инспекции бесплатно и стала достаточно востребованной. Памятки, листовки, образцы - все это делается для того, чтобы помочь налогоплательщикам разобраться в сложностях и тонкостях налогового законодательства. Еще недостаточно развит рынок услуг помощи, поэтому обращаемся к бухгалтерам и аудиторам с просьбой предоставить свои реквизиты для размещения их на стендах инспекции - это может пригодиться при составлении отчетности. Обращаемся к работодателям с просьбой оказывать помощь по заполнению деклараций своим сотрудникам, чтобы каждый мог воспользоваться своим правом на получение имущественных и социальных налоговых вычетов.
Наша инспекция одна из первых в области освоила технологию приема отчетности через Интернет. Сегодня 118 юридических лиц и предпринимателей сдают отчетность по телекоммуникационным каналам связи, т.е. заполняют у себя в офисе декларацию в компьютере и в электронном виде направляют ее в инспекцию, получая обратно протокол приема. Таким же образом они получают справки, акты сверок и другую информацию. Причем нами установлен предельный срок обработки таких запросов - один рабочий день. Возможно, уже в этом году плательщики, использующие безбумажную технологию, получат прямой доступ к своим лицевым счетам в базе данных инспекции и смогут просмотреть всю информацию о начисленных и уплаченных суммах того или иного налога непосредственно со своего компьютера в любое удобное время.
Сегодня есть реальная возможность развивать и улучшать обслуживание налогоплательщиков. В ближайшее время в инспекции появится информационное табло и гостевой компьютер с доступом ко всем налоговым документам и сайтам. Уже сейчас проводится звуковое информирование плательщиков. С появлением необходимой аппаратуры появилась возможность самостоятельно готовить для этого тексты. В планах инспекции - капитальный ремонт помещения, который начнется с создания операционного зала для работы с налогоплательщиками. После ремонта появится собственный актовый зал, где будут проводить семинары с налогоплательщиками. Все вышеперечисленные мероприятия позволят повысить качество обслуживания налогоплательщиков. Надеемся, что отношение граждан к федеральному органу исполнительной власти, деятельность которого направлена на пополнение государственной казны и повышение благосостояния россиян, изменится в лучшую сторону.

Начальник отдела
работы с налогоплательщиками
Межрайонной инспекции
ФНС России № 7
по Челябинской области
Е.МОРОЗОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru